Японские шахматы Сёги – самая популярная настольная игра в Японии
и одна из трех великих игр шахматного типа, имеющих давние традиции и глубоко разработанную теорию. Две других игры – это собственно шахматы (классические или европейские) и сянци (китайские шахматы). Иногда эту триаду именуют великой триадой шахматных игр.

Новые сообщения

понедельник, 12 января 2009 г.

Превращение фигур

,
Все фигуры в сёги, кроме королей и золота, могут «превращаться», изменяя свои свойства.
Превращение может происходить, когда фигура входит в лагерь противника, или перемещается по нему, или выходит из него. Таким образом, зона превращения для чёрных – горизонтали a, b и c, а зона превращения для белых – горизонтали g, h и i.

При превращении фигура переворачивается сразу после хода и приобретает свойства превращенной фигуры.

Пешка, копьё, конь и серебро после переворота теряют свои свойства и приобретают свойство золота, при этом пешка получает имя «токин» (と).

Ладья и слон при перевороте своих свойств не теряют, а вдобавок получают свойства короля. Превращенная ладья называется королевским драконои [кратко - дракон] (竜), а перевёрнутый слон – лошадью-драконом [коротко - просто лошадь] (馬).

Когда фигура ходит на поле, с которого она никогда более не сможет сделать ход (то есть, пешка и копьё – на последнюю горизонталь, а конь – на две последние), её переворот обязателен. Во всех остальных случаях превращение фигуры производится по желанию.

Если фигура выходит из лагеря противника без переворота, то для переворота ей необходимо снова зайти в лагерь противника.

Превращенная фигура обратно уже не переворачивается вплоть до того, пока её не съедят.

Съеденная фигура, даже если она была перевёрнутой, в руке захватившего её игрока снова становится обычной и сбрасывается как обычная, и лишь затем может быть перевёрнута, в соответствии с правилами.

Съеденные фигуры следует класть основной стороной вверх, на место хорошо видное противнику (обычно – перед доской, или справа от неё).

Комментариев нет: